Инд. авторы: Kuznetsova V.B., Knyazev G.G., Dorosheva ЕА., Bocharov АV., Savostyanov АN.
Заглавие: A role of personality and stress in the development of depressive symptoms in students [Rol' lichnosti i stressa v razvitii depressivnykh rasstroistv u studentov]
Библ. ссылка: Kuznetsova V.B., Knyazev G.G., Dorosheva ЕА., Bocharov АV., Savostyanov АN. A role of personality and stress in the development of depressive symptoms in students [Rol' lichnosti i stressa v razvitii depressivnykh rasstroistv u studentov] // Zhurnal nevrologii i psikhiatrii imeni S.S. Korsakova. - 2016. - Vol.116. - Iss. 12. - P.114-118. - ISSN 1997-7298.
Внешние системы: DOI: 10.17116/jnevro2016116121114-118; PubMed: 28139637; SCOPUS: 2-s2.0-85045556248;
Реферат: eng: AIM: To study a role of personality and stress as a mediator between personality and depression in university first-year students.MATERIAL AND METHODS: Sixty-four students (76.6% female, mean age 18.7±1.02 years), including 30 first year- and 34 second-year students, were studied.RESULTS AND CONCLUSION: The first-year students experienced more stress and more frequently had depressive symptoms compared to second-year students. Neuroticism mainly contributed to depression in the first-year students and extroversion was a protective factor against all depressive symptoms, whereas extraversion and conscientiousness were significant unique predictors for depression in the second-year students. Neuroticism was strongly associated with somatic symptoms, while consciousness was linked to cognitive-affective symptoms. The role of stress as a mediator of the relationship between personality and depression was confirmed for consciousness in the first-year students; other personality traits and stress contributed directly to depressive symptoms.Цель исследования - изучение роли стресса как медиатора связи между личностью и депрессией у студентов-первокурсников. Материал и методы. Выборка состояла из 64 студентов (76,6% - женщины); средний возраст обследованных был 18,7±1,02 года). 30 студентов обучались на первом и 34 - на втором курсе. Результаты и заключение. Установлено, что первокурсники испытывали больший стресс, и у них более часто возникали симптомы депрессии, чем у студентов второго курса. Этому способствовала такая черта личности, как 'нейротизм', а 'экстраверсия' выступала, напротив, фактором защиты; у студентов второго курса значимыми предикторами депресии выступали 'экстраверсия' и 'сознательность'. 'Нейротизм' сильнее связан с соматическими симптомами, 'сознательность' - с когнитивно-аффективными. Роль стресса в качестве медиатора между личностью и депрессией подтвердилась у первокурсников только для связи 'сознательности' и депрессии, другие черты личности наряду со стрессом оказывали прямой эффект на проявление депрессии.Цель исследования — изучение роли стресса как медиатора связи между личностью и депрессией у студентов-первокурсников. Материал и методы. Выборка состояла из 64 студентов (76,6% — женщины); средний возраст обследованных был 18,7±1,02 года). 30 студентов обучались на первом и 34 — на втором курсе. Результаты и заключение. Установлено, что первокурсники испытывали больший стресс, и у них более часто возникали симптомы депрессии, чем у студентов второго курса. Этому способствовала такая черта личности, как «нейротизм», а «экстраверсия» выступала, напротив, фактором защиты; у студентов второго курса значимыми предикторами депресии выступали «экстраверсия» и «сознательность». «Нейротизм» сильнее связан с соматическими симптомами, «сознательность» — с когнитивно-аффективными. Роль стресса в качестве медиатора между личностью и депрессией подтвердилась у первокурсников только для связи «сознательности» и депрессии, другие черты личности наряду со стрессом оказывали прямой эффект на проявление депрессии.
Ключевые слова: Students; Stress, Psychological; Neuroticism; Male; Humans; Female; Depression; Adolescent; young adult; Young Adult; psychology; neurosis; mental stress; male; human; female; depression; complication; adolescent; student;
Издано: 2016
Физ. характеристика: с.114-118