Инд. авторы: | Кокшенев В.В., Михеев П.А., Сущенко С.П. |
Заглавие: | Анализ селективного режима отказа транспортного протокола в нагруженном тракте передаче данных |
Библ. ссылка: | Кокшенев В.В., Михеев П.А., Сущенко С.П. Анализ селективного режима отказа транспортного протокола в нагруженном тракте передаче данных // Вестник Томского государственного университета. Управление, вычислительная техника и информатика. - 2013. - № 3. - С.78-94. - ISSN 1998-8605. - EISSN 2311-2085. |
Внешние системы: | РИНЦ: 20444724; |
Реферат: | eng: A mathematical model of the transport protocol with selective acknowledgements for multi-hop transmission data path with queues is proposed. The protocol behavior is modeled through the two-dimensional Discrete-Time Markov chain which is used for estimation of transport connection throughput. The model takes into account the influence of window size, retransmission time out, probability of packet loss and queue size on transport connection throughput. Probabilities of Markov chain states are found. Analytical expressions of bandwidth available for transport connection in different load conditions were obtained. Analysis of transport protocol throughput for different protocol parameters and transmission data path conditions has been conducted. rus: Предложена модель асинхронной процедуры управления виртуальным соединением транспортного протокола в режиме селективного отказа в виде двумерной марковской цепи с дискретным временем, учитывающая влияние протокольных параметров размера окна и длительности тайм-аута ожидания сквозных квитанций, вероятности искажения пакетов в отдельных звеньях тракта передачи данных и длин очередей в транзитных узлах от «внешних» потоков на пропускную способность виртуального соединения. Проведен анализ зависимости пропускной способности управляющей процедуры от протокольных параметров, уровня ошибок в каналах связи, длины тракта передачи данных, распределения размеров очередей в транзитных узлах. |
Ключевые слова: | Transport protocol; транспортный протокол; нагруженный тракт передачи данных; математическая модель; цепь Маркова; быстродействие виртуального соединения; размер окна; длительность сквозного тайм-аута; mathematical model; Packet loss; through time out; Window size; transport connection throughput; Markov chain; transmission data path with queues; |
Издано: | 2013 |
Физ. характеристика: | с.78-94 |
Цитирование: | 1. Богуславский Л.Б. Управление потоками данных в сетях ЭВМ. М.: Энергоатомиздат, 1984. 168 с. 2. Gelenbe E., Labetoulle J., Pugolle G. Performance evaluation of the HDLC protocol // Comput. Networks. 1978. V. 2. P. 4(39-415. 3. Боровихин Е.А., Коротаев И.А. Анализ функционирования и оптимизация протокола HDLC // Автоматика и вычисл. техника. 1993. № 2. C. 47-51. 4. Сущенко С.П. Аналитические модели асинхронных процедур управления звеном передачи данных // Автоматика и вычисл. техника. 1988. № 2. C. 32-4o. 5. Кокшенев В.В., Сущенко С.П. Анализ быстродействия асинхронной процедуры управления звеном передачи данных // Вычислительные технологии. 2oo8. Т. 13. № 5. С. 61-65. 6. Nimbe L. Ewald, Andrew H. Kemp. Analytical model of TCP new reno through CTMC // Computer Performance Engineering, Proc. 6th European Performance Engineering Workshop, EPEW 2oo9; London, UK, July 9-1o, 2oo9. P. 183-196. Z (да, да) = Fn 7. Padhye J., Firoiu V., Towsley D.F., et al. Modeling TCP Reno Performance: A Simple Model and Its Empirical Validation // IEEE/ACM Transactions on Networking, April 2ooo. V. 8. Nj. 2. P. 133-145. |